Wednesday 20 August 2014

Садово-мерисьюшное

Как-то в одном из разговоров с Л. три года назад (я в Мск, он в Кембридже) я обмолвилась, что очень люблю сливы ренглот — крупные, сочные, очень сладкие сливы, которые всегда поспевали к моему приезду в Запорожье, где я каждый август навещала дедушку. Л. с любопытством расспрашивал меня об этих сливах, пока я судорожно пыталась забить в гугл-транслейт правильный перевод сливового имени на английский (без особого успеха: “ну, слива... э-э... такая белая, но не очень, скорее, золотистая и покруглее обычной темно-лиловой, необыкновенно сладкая”), потом разговор как-то забылся на фоне повседневных хлопот. А когда я приехала в Кембридж два года назад, выяснилось, что Л. ухитрился найти сливу ренглот на местном британском садоводческом сайте, где она числилась как экзотическая “Oullins Golden Gage plum”: он заказал черенок, а потом привил его в самом солнечном месте сада. В прошлом году тонкая ветка превратилась в маленькое низкое деревце, но за прошедший год деревце окрепло, потянулось вверх и впервые уже в этом году заплодоносило. Я с интересом наблюдала, как завязь превратилась вначале в крошечные невзрачные узелки, которые постепенно стали увеличиваться в размерах, а потом хорошели и глянцевели на глазах. Пришел август, сливы потяжелели и покрупнели настолько, что стали оттягивать ветки, и я, не удержавшись, сорвала одну — медовая! Точно такая же, как те, что были в Запорожье — абсолютно тот же вкус и аромат. Перед тем, как собрать маленький урожай (всего пока штук 25, не больше), я их сфотографировала. Вот он, местный ренглот. Теперь и в Кембридже.







No comments :

Post a Comment