Thursday 21 April 2016

О рукописях Лавкрафта

Снова вспомнила* сейчас свой самый первый визит в Пушкинский дом в ноябре 1998 г., когда я впервые получила возможность поработать с рукописями Блока — это была поэма «Двенадцать», написанная четким и узнаваемым блоковским почерком. Могу уже путать, но, кажется, заглавие было сделано красным карандашом. Помню, как я тогда до конца не верила само себе, что сижу и читаю блоковские записи — все это казалось нереальным. Всего-то через несколько лет я привыкну и к рукописям, и к их уникальности и количествам: работа в архиве накладывает свой отпечаток. Но сейчас вот пришла заказанная мной чуть раньше книга о Лавкрафте и современной культурологии, и мне снова ужасно захотелось поработать с первоисточниками — с его рукописями и перепиской, которые хранятся вот здесь, в библиотеке Университета Брауна, расположенного в лавкрафовском Провиденсе.
Уверена, что то самое чувство, накрывшее меня в Пушдоме, вернулось бы.
UPD. Сегодня же узнала, что в личной библиотеке Лавкрафта хранился экземпляр перевода «Рассказа о семи повешенных» Л. Андреева.
___________________
*я уже описывала это в своем блоге года три назад.

No comments :

Post a Comment