Monday 9 May 2016

9 Мая

Так получилось, что я не смогла привезти сюда все семейные фотографии — не было времени. Почти вся семейная хроника у отца в Москве, и два альбома — у моих близких в Запорожье. Здесь — только тысячная часть из того, что есть, и она для меня, конечно, бесценна. 
Нет фотографий дедушки военного времени — он просился на фронт, но его направили на оборонный завод за Урал, где они, рабочие и инженеры, стояли у станков сутками. И бабушкиных фотографий у меня тут совсем мало, вот только эти две: одна сделана в июле 1945 г. в Расторгуево, и на ней моя бабушка, Лубская Валентина Александровна, в школе ПВХО Осоавиахима, курсант 17 взвода. Вторая ее фотография сделана в ноябре 1945: бабушке 17 лет. Она выжила в Архангельске под массированными бомбардировками — архангелогородцы тушили бомбы-«зажигалки» на крышах зданий точно так же, как это делали ленинградцы; в городе был страшный голод, из-за чего бабушкина семья едва не умерла. Бабушкин старший брат, Виктор Александрович Лубский, девятнадцатилетний Витя, погиб в боях под Москвой поздней осенью 1941 г.
На фотографии, где бабушка и дедушка вместе, они уже после войны, в конце 50-х, когда родились мама и мамин младший брат Петя — молодые, красивые и счастливые в мирной жизни. 
9 мая всегда был особенным праздником в моей семье: бабушки и дедушки уже нет, совсем молодыми, еще до моего рождения, умерли папины родители, но, пока живем, будем помнить — и плакать, и радоваться, и чувствовать, что наши близкие всегда рядом с нами, и благодаря им мы живы. С Днем Победы всех!


No comments :

Post a Comment